Франсиско де Кеведо и Вильегас
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

Скольким людям я не нравлюсь,
Скольких сам сужу я строго!
Мне опасней изливаться,
Ибо я один, их много.
Слухи про меня - частенько
Просто выдумки и сказки;
Но, признаться, сам я тоже
Иногда сгущаю краски…

 
 Francisco de Quevedo
Такую характеристику дал себе ярчайший представитель золотого века испанской литературы - Франсиско Гомес де Кеведо-и-Вильегас (1580-1645). ДАЛЕЕCollapse )

Розеншильд. К. "История зарубежной музыки" - МУЗЫКА В ИСПАНИИ
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua > библиография
Rustik68 ©1998

Розеншильд. К. "История зарубежной музыки", выпуск I. М., "Музыка" 1978


МУЗЫКА В ИСПАНИИ


«Золотой век» («siglo d'oro») испанской литературы и искусства начинается в середине XV века, охватывает весь XVI и простирается далее, в глубь XVII столетия, по крайней мере вплоть до его половины.


Первые полтораста лет этого периода — испанское Возрождение. В то время испанский народ уже победоносно закончил свою «Реконкисту» — освобождение страны от арабского владычества. В конце XV века испанцем Христофором Колумбом открыт был Новый Свет, ставший для новоявленных колонизаторов источником невиданного обогащения. Пиренейский полуостров постепенно превратился в метрополию могущественной колониальной монархии, простершей свои владения от Нидерландов до Сицилии, от Сардинии и до Южной Америки. Освободительная война народа против иноземных властителей, антифеодальное движение крестьянства (особенно каталонского) и плебейских масс в городах (кульминацией явилось знаменитое восстание коммунерос (Деятелей городских коммун - примеч.авт.) 1519— 1522 годов с центром в Кастилии), упадок земельной аристократии, бурный рост оппозиционных настроений мелкого дворянства (гидальго), прогресс городов и городской культуры, богатое художественное наследие феодальной эпохи и особенно арабской науки, архитектуры, поэзии и музыки, наконец, духовно раскрепощающее воздействие итальянского Возрождения — все это привело к большому подъему общественной мысли, науки, литературы, искусства.


Замечательные исследователи XVI столетия, борцы за науку, основанную на опытных данных, Луис Вивес, Хуан Уарте, Мигель Сервет, Франсиско Санхец смело выступили против средневековой схоластики и католического богословия. Были сделаны важные открытия в механике, биологии, медицине. На театральной сцене появились жизненно-правдивые пассос с музыкой — сценки из народной жизни, созданные талантливым выходцем из народа Лопе де Руэда, а вслед за ним — и ранние произведения величайшего драматурга Испании Лопе де Вега. В XV столетии высшего расцвета достигла оригинальная каталонская и галисийская лирическая поэзия. На исходе Возрождения в литературе выдвинулась гигантская фигура Сервантеса. Архитектура и ваяние утвердили во многих прекрасных церковных и дворцовых сооружениях жизнерадостные и блестяще-экспансивные стили исабелино и платереско (Исабелино — по имени королевы Изабеллы Кастильской. Платереcко — ювелирный. - примеч.авт.), последний — народный по своим истокам. Наконец, испанская живопись после национально-самобытных и глубоких ренессансных работ отца и сына Берругете, Луиса де Bapгaс, Хуана де Хуни, с появлением работ толедского мастера Эль Греко (Доменико Теотокопули, 1541—1614), вступила в свой блестящий кульминационный период.


Интеллектуальные и эстетические ценности, как бы ни были они многочисленны и художественно-прекрасны, не могли облегчить реальных тягот и бедствий народа, а эти тяготы и бедствия были велики. Испанский феодализм в эпоху Возрождения создал самое централизованное, деспотичное и воинственное из всех тогда существовавших абсолютистских государств. Народные восстания подавлялись огнем и мечом. Революционное движение «Los Communeros» было потоплено в крови королевскими войсками под командованием одного из самых богатых и надменных грандов — графа Оливареса. Католическая церковь достигла здесь такой свирепости нравов и беспощадности в подавлении инакомыслящих, каких не знал и папский Рим. Орден иезуитов, учрежденный в 1534 году, инквизиция, казнь еретиков сожжением заживо были изобретениями испанского католицизма. Двумя столетиями позже Карл Маркс писал об этой эпохе: «Вот тогда-то исчезли испанские вольности под звон мечей, в потоках золота и в зловещем зареве костров инквизиции» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 10, с. 431 - примеч.авт.).


ДАЛЕЕCollapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 09
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998
ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО ПОКАЯНИЕ КОРОЛЯ РОДРИГОCollapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 08
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО ПОТЕРЯННОЕ КОРОЛЕВСТВО Collapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 07
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО ПЛАЧ О ГИБЕЛИ ИСПАНИИ Collapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 06
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО ГРАФ ХУЛИАН КЛЯНЁТСЯ ОТОМСТИТЬ РОДРИГО ЗА БЕСЧЕСТЬЕ ДОЧЕРИCollapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 05
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО ЛА КАВА ОПЛАКИВАЕТ СВОЙ ПОЗОРCollapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 04
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО Говорят, влюблён Родриго…Collapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 03
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО РОДРИГО и ЛА КАВАCollapse )

Guitarra Antiqua – Романсы о Родриго стр. 02
архиватор
rar_archive
навигатор guitarra-antiqua
Rustik68 ©1998

ЧИТАТЬ РОМАНСЕРО КАК КОРОЛЬ ДОН РОДРИГО ВЛЮБИЛСЯ В ЛА КАВУCollapse )

?

Log in